Ряд полномочий органов местного самоуправления сельских поселений передан администрациям муниципальных районов

27 февраля 2015 года состоялось заседание Совета Пудожского муниципального района. В работе мероприятия по приглашению Главы администрации Пудожского района Владимира Ересова принял участие заместитель Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Александр Ломако.

Выступление Александра Ломако было посвящено разъяснению порядка передачи ряда полномочий органов местного самоуправления сельских поселений администрациям муниципальных районов.

С 1 января 2015 года ряд полномочий органов местного самоуправления сельских поселений исполняется администрациями муниципальных районов. В том числе это касается обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Как отметил Александр Ломако, наиболее целесообразным является заключение соглашений о передаче данных полномочий на исполнение органам местного самоуправления до момента передачи жилого фонда на баланс администраций муниципальных районов. Это необходимо сделать по следующим причинам.

Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда сформирована в разрезе поселений. Кроме того, она включает в себя не только строительство или приобретение жилых помещений, но и снос аварийных домов. Фактически администрация района должна будет сносить дома, часть из которых находится в муниципальной собственности поселений.

С учетом передачи полномочий заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должны направляться гражданами в администрацию муниципальных районов. В то же время единой очереди нуждающихся в районе нет.

Учетная норма жилых помещений в различных сельских поселениях в пределах одного муниципального района может отличаться. При установлении единой учетной нормы могут быть затронуты интересы граждан.

С учетом передачи полномочий требования о предоставлении жилых помещений, в том числе в судебном порядке, будут предъявляться администрациям муниципальных районов, у которой муниципальный жилой фонд на сегодняшний день отсутствует.

Взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (в соответствии с «Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы») уплачивают собственники жилых помещений. Администрациям муниципальных образований, в собственности которых находится жилой фонд необходимо предусмотреть в местных бюджетах денежные средства на уплату указанного взноса.

Организация работы муниципального жилищного контроля и вопросы содержания жилищного фонда. В связи с отдаленностью сельских поселений реализация указанных полномочий затруднительна.

Александр Ломако обратил внимание участников заседания на то, что передача ряда полномочий органов местного самоуправления сельских поселений администрациям муниципальных районов процесс не простой, требует особого внимания и работу по нему необходимо провести слаженно и оперативно.