Сегодня и завтра дорожного хозяйства Карелии

На вопросы, связанные с развитием дорожного хозяйства республики,  отвечает заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия – Министр строительства Валерий Момотов
 
- Валерий Александрович, жителям республики небезынтересно узнать о новых объектах дорожного строительства в Карелии, которые были введены с начала текущего года? 
             
              - В нынешнем году на объекты строительства было направлено 598,7 млн. рублей, из них 332,6 млн. рублей – это средства федерального бюджета и 266,1 млн. рублей – ассигнования из бюджета нашей республики.
             За истекшие с начала года одиннадцать месяцев  были построены и введены в эксплуатацию участок автодороги Петрозаводск – Суоряви, протяженностью 3,20 км в Пряжинском районе, а также участок автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – Госграница,  протяженностью 6,24 км в Муезерском районе.
            Кроме того, в пяти районах республики закончено возведение и уже действуют 6 мостовых переходов общей длиной 184,66 погонных метров с подходами общей протяженностью 2,882 км.
 
- Как осуществляется реализация республиканских целевых программ?
 
- На мероприятия одной из них – «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года» - на этот год было выделено 644,7 млн. рублей, в том числе 150 млн. рублей дополнительно в связи с крайне неудовлетворительным состоянием автодорог в весенний период. Силами подрядных организаций устранены аварийные дефекты и выполнены ремонт асфальтобетонных покрытий на 39,3 км автодорог. Произведен ремонт гравийных покрытий на 11,5 км автодорог, отремонтировано 27 деревянных мостов общей протяженностью 561,4 погонных метров.
В рамках работ по содержанию выполнялись мероприятия по обеспечению бесперебойного и беспрепятственного проезда автотранспорта по региональным автомобильным дорогам общего пользования.     
 По другой программе, направленной на повышение безопасности дорожного движения, выполняются работы по установке недостающих дорожных знаков, предупреждающих аншлагов в местах концентрации ДТП. Ведется устройство дорожных ограждений на опасных участках автодорог, тротуаров, автобусных остановок. В придорожной полосе вырубается кустарник, приводятся в нормативное состояние дороги на подходах к железнодорожным переездам.
Впервые, в рамках названной программы, реализован проект по устройству линий освещения участков автодорог в пределах населенных пунктов. В частности, в селе Спасская Губа, через которое проходит автодорога Шуйская – Гирвас,   в эксплуатацию введена линия электроосвещения протяженностью 3 км. Ввод названного объекта позволяет обеспечить нормативный уровень освещения участка региональной автодороги на всем протяжении населенного пункта, что положительно влияет на уровень безопасности движения автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток.  
 
- В прошлом году министерством была начата работа по передаче одной из региональных автодорог в федеральную собственность. Удалось ли сделать это?
 
Считаю, что, передав с 1 октября текущего года   в федеральную собственность автодорожный маршрут от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска протяженностью 304 км (это длина трассы, проходящей по территории нашей республики), мы решили серьезную задачу. С передачей автодороги в федеральную собственность увеличивается объем ассигнований на ее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание.
Указанная выше автодорога федерального значения на территории нашей республики закреплена за федеральным государственным учреждением «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск (Кола)». 
В настоящее время в Федеральном дорожном агентстве рассматривается предложение Правительства Республики Карелия, внесенное совместно с Правительством Вологодской области, о включении в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильной дороги Вологда - Кириллов – Пудож – Медвежьегорск.
 
- Как выполняются мероприятия по ремонту муниципальных дорог?
 
- Если говорить о столице нашей республики, то, согласно распоряжению Правительства Карелии, на ремонт и реконструкцию автодорог Петрозаводска в нынешнем году было выделено 50 млн. рублей из регионального бюджета. За счет этих средств отремонтировано в общей сложности 43,2 тыс. кв. метров асфальтобетонных покрытий на определенных участках Лососинского шоссе, набережных Варкауса и Гюллинга, улицы Анохина.
За счет средств Петрозаводского городского округа (72,9 млн. рублей) выполнен ремонт 87,9 тыс. кв. метров асфальтобетонных покрытий более чем на шести улицах.
Продолжается реконструкция магистрали общегородского значения Кукковка-Древлянка с привлечением средств федерального бюджета. Завершение работ на данной автомагистрали запланировано на сентябрь 2009 года.
За счет субсидий, выделенных в соответствии с распоряжением Правительства РК бюджетам Беломорского и Медвежьегорского муниципальных районов – по 11 млн. рублей каждому – выполнены работы по ремонту асфальтобетонных покрытий соответственно 17,8 тыс. кв. метров и 15,8 тыс. кв. метров.
Кроме того, бюджетам муниципальных районов и Костомукшскому городскому округу были выделены субсидии из республиканского бюджета в объеме 35 млн. рублей на ремонт и реконструкцию муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Произведен ремонт асфальтобетонных покрытий на площади 35,5 тыс. кв. метров, 30,3 км гравийных и грунтовых, отремонтировано пять деревянных мостов.
 
- Что можно сказать о том, как будет развиваться дорожное хозяйство республики в будущем году?
 
- Основные направления нашей работы на 2009 год определены. Так, в ноябре нынешнего года нами заключен контракт с ООО «ПСК Строитель» на капитальный ремонт автомобильной дороги Кемь-Лонка через Калевалу на участке км 75 – км 86.
     В соответствии с условиями контракта, названное предприятие взяло на себя обязательства качественно выполнить весь объем работ на данном объекте к 15 сентября 2010 года. Протяженность асфальтированного участка дороги составит 9,5 км, ширина земляного полотна – 10 метров и проезжей части – 6 метров.
                    Выше указанная компания обеспечит капитальный ремонт участка автодороги за 248,2 млн. рублей, что на 29,1 млн. рублей меньше начальной (максимальной) цены, заявленной на аукционе.
 Это первый объект капитального ремонта, на который привлечены средства федерального бюджета. До настоящего времени за счет средств бюджета РФ финансировались только реконструкция и строительство автомобильных дорог.
  Лимит бюджетных ассигнований на текущий год установлен в объеме 9,7 млн. рублей, в том числе 7 млн. рублей федеральные субсидии и 2,7 млн. рублей составляет долевое участие Карелии.
  Будет продолжено строительство автомобильной дороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – Госграница на участке с 44 по 64 км. В течение года планируется построить три мостовых перехода.
  Но более конкретно на  тему о планах работы можно говорить после того, как будет принят бюджет Карелии на предстоящий год.
 
На снимках: участок автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – Госграница км 64-70;  линия освещения на участке автодороги Шуйская – Гирвас в селе Спасская Губа; мост через р. Янисйоки на 47 км автодороги Сюскюярви – Маткаселька.
Рудольф Ершов.
Пресс-служба Министерства строительства Республики Карелия.
Телефон: (8142) 78-52-34.
E-mail: gostroy@karelia.ru.