Дороги - это то, что нас объединяет!

   
Введение
 
Развитая транспортная система является важнейшей предпосылкой развития экономики отдельных районов и всего государства в целом. Автомобильные дороги обеспечивают связь практически со всеми видами транспорта: железнодорожными узлами, аэропортами и водными портами, объединяя их в единую транспортную инфраструктуру.
Мобильная и безопасная транспортная сеть высокого качества обеспечит плавность транспортных потоков внутри маршрута, что приведет к гибкому переходу границы и минимальным материальным и временным потерям, обеспечивая международное и непрерывное транзитное движение в направлении Финляндии (или в заданном направлении).
 Современные международные потребности, предъявляемые к транспортным маршрутам пользователями автодорог всех уровней, очень высоки. Они должны обеспечивать комбинированные перевозки людей и грузов с высокой производительностью при минимуме затрат и времени и, в тоже время, с максимумом безопасности и комфорта при поддержке всевозможных услуг разного рода.
Наряду с передовой инфраструктурой и системой служб, необходимых для поддержания деятельности всех видов транспорта, очень важно автомобильный маршрут обеспечить системой информационно-указательных знаков, которые будут отвечать потребностям международного общения. 
Состояние сети информационно-указательных знаков и придорожной инфраструктуры на территории Республики Карелия и Архангельской области, как показывают исследования, результаты которых приведены в проекте, не отвечают современным потребностям пользователей автодорог, поэтому вопрос улучшения условий движения, качества услуг и уровня информационного обслуживания для пользователей автодорог и иностранных туристов в данных регионах весьма актуален на сегодняшний день. При этом формирование транспортной инфраструктуры как единого целого для обслуживания грузовых и пассажирских потоков на территориях двух стран (России и Финляндии) наиболее эффективно позволит решить данную проблему.
Учитывая важность исследуемой проблемы «Развитие управления, расстановки дорожных знаков и указателей, и услуг для участников движения на автодороге Финляндия-Карелия-Архангельск», особенно на территории Республики Карелия и Архангельской области, проект «North Way» («Северный путь») является очередным шагом в комплексе запланированных мероприятий, направленных на оптимизацию и экономическую эффективность автоперевозок внутри Транспортного коридора «Оулу-Карелия-Архангельск».
 
1. История развития маршрута
 
Работы по развитию маршрута «Финляндия-Карелия-Архангельск», название которого в рамках данного проекта принято «North Way» («Северный путь») осуществляются уже с середины 90-х годов. Начиная с 1995 года, концепция развития транспортного коридора «Оулу-Карелия-Архангельск-Коми» начала обсуждаться в России и в последующем была поддержана и расширена заинтересованными территориями Республики Карелия и Архангельской области.
В 1995 году на Семинаре в г. Оулу (Финляндия) положено начало сотрудничестваипредставлена концепция развития «Северного Транспортного Коридора Оулу-Карелия-Архангельск-Коми». Семинар прошел при участии представителей заинтересованных территорий и всех видов транспорта. В результате работ опубликован первый официальный буклет по Коридору, который послужил начальным толчком в привлечении интереса к территориям, расположенным в направлении Коридора.
Семинар, прошедший в 1996 году в г. Архангельске, стал первым семинаром на российской территории. Обширные дискуссии и обмен мнениями между специалистами по многим направлениям открыли дополнительные возможности для развития коридора.
В 1997 году на третьей Пан-Европейской Конференции по транспорту в г. Хельсинки некоторые элементы, входящие в состав Коридора «Оулу-Карелия-Архангельск-Коми», были включены в состав ВЕАТА.
Международный автопробег Финляндия-Коми, состоявшийся в 1998 году, послужил очередным шагом в развитии коридора. Участие официальных лиц и средств массовой информации позволило проинформировать население о перспективах развития транспортного коридора и улучшения связей между территориями.
В период с 1995 по 1999 годы и по сегодняшний день создание и укрепление международных партнерских связей между представителями власти России и Финляндии, а также подписание на российской стороне ряда важных межрегиональных соглашений и решений, нацеленных на координацию деятельности и объединению усилий в пользу развития транспортных связей в направлении коридора, способствовало к постоянному увеличению объемов движения. Прошедший в 1999 году в городе Петрозаводске семинар по транспорту в Баренцевой Евро-Арктической Транспортной зоне в очередной раз подтвердил намерение продолжать совершенствование инфраструктуры Коридора «Оулу-Карелия-Архангельск-Коми» с целью развития экономик своих территорий.
 
2.Основополагающие факторы развития системы информационных знаков и указателей по маршруту Финляндия – Карелия – Архангельск
 
Республика Карелия и Архангельская область могут рассматриваться как регионы Российской федерации, обладающие значительными потенциалами развития, где необходимо создать определенные предпосылки для экономического роста о повышения уровня жизни населения. В силу своего уникального положения Республика Карелия и Архангельская играют важную роль в развитии Европейской транспортной инфраструктуры и региональной организации перевозок.
Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по совершенствованию и развитию дорожной сети.
Одним из таких мероприятий является развитие системы информационных знаков и указателей.
 
2.1.Цели и задачи проекта «Северный Путь».
 
Целью данного проекта является обеспечение высокого уровня общения пользователей с автодорогой на маршруте «North Way».
Проект «Северный путь» ставит пред собой следующие первоочередные задачи:
·        разработку для последующей реализации единой стратегии по управлению транспортным маршрутом и предоставлению услуг для пользователей дорог;
·        проведение маркетинговых исследований и разработку общего плана развития международных дорожных знаков, указателей и дорожной информации на указанном направлении;
·        разработку и издание пилотных информационных материалов (буклеты, карты, схемы) и создание сайта в Интернете;
·        выполнение расчетов для последующих инвестиций и формирование заявки для дальнейшего финансирования разрабатываемых этапов реализации проекта.
 
2.2. Оценка существующей системы информационных знаков, указателей и придорожного сервиса.
 
 Для оценки транспортно-информационного системы вдоль составляющих маршрут автодорог Республики Карелия, были собраны данные о существующих и недостающих знаках, а также объектах придорожного сервиса и их состоянию. Предварительный анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что нынешнее состояние дорожно-информационных знаков, а также объектов придорожного сервиса и их количество не соответствуют современным потребностям непосредственных пользователей автодорог и туристов, мнения и предложения которых отслеживаются в проводимых нами маркетинговых исследованиях.
 
Геннадий Тимохов.
Заместитель начальника государственного учреждения
«Управление автомобильных дорог Республики Карелия».